ХотДолг

Тел. +7 927-257-78-57

Эл. почта: info@hotdolg.ru

facebookВконтактеодноклассникиtwitter

 
RSSrss
Алексей Дудин

Принципы общения с должником

В общении с должниками полезно придерживаться ряда принципов, которые, как показывает практика, помогают кредитору добиваться большей эффективности в вопросах взыскания долгов.

Принцип первый — регулярность общения с должником. Находясь в условиях нехватки денежных средств, любая компания стремится в первую очередь «закрыть» долги, перед теми кредиторами, которые больше всего беспокоят и «теребят» должника. Все остальные кредиторы, которые спокойно ждут возврата долга и редко напоминают о себе, автоматически попадают в конец очереди. И это вполне логично. Поставьте себя на место должника. Какой смысл ему спешить погасить долг перед вашей компанией, если вы его не «достаете»? Совершенно другое дело, если вы регулярно делаете «контрольные звонки в голову» руководству компании-должника, пишете им письма и претензии, инициируете судебные процедуры по взысканию долга. Именно поэтому важно постоянно находиться в фокусе внимания должника и напоминать ему о необходимости погасить долг.

Принцип второй — нацеленность на взыскание долга. Напоминать должнику о себе кредитор может совершенно по разному. Можно требовать погашения долга, можно просить, можно напоминать о самом факте долга, можно обсуждать сложившуюся ситуацию и т.п. В том случае, если в ходе общения с должником кредитор демонстрирует серьезность своих намерений по поводу возврата долга, то должник это чувствует и активнее работает над вопросом погашения задолженности. И наоборот, когда кредитор внутренне готов посочувствовать должнику и дать ему отсрочку, либо не готов реализовать свои обещания (по поводу начисления неустойки, обращения в суд, найма коллекторского агентства и т.п.), то должник это быстро «просекает» и тянет с погашением задолженности. Наиболее ярко это видно в ходе личного общения. Именно поэтому любому сотруднику компании-кредитора, в ходе телефонного общения или встречи с представителями компании-должника важно четко удерживать цель общения и задавать вопросы «Когда?» и «Как?» относительно срока и порядка погашения долга. Нацеленность на взыскание долга и демонстрация должнику серьезности намерений позволяет существенно повысить эффективность решения долговых вопросов.

Принцип третий — адекватность предпринимаемых мер. Если задолженность мизерная, то нет смысла запускать все возможности «машины взыскания», которые имеются у компании-кредитора. Иначе будут потрачены ресурсы большие, нежели чем сумма долга. Аналогично, если сумма долга велика, а должник не торопится его «закрывать», то не стоит ограничиваться только звонками должнику. Равно как не стоит направлять седьмую претензию, если предыдущие шесть должник оставил без ответа и исполнения. Пора переходить к более серьезным мерам — обращению в суд.

Если мы нарушаем принцип адекватности предпринимаемых мер, то либо затрачиваем больше ресурсов, чем требуется, либо зря теряем время, поскольку предпринятые нами действия не оказывают на должника нужного эффекта. Именно поэтому важно обеспечить адекватность действий, включенных компанией-кредитором в программу взыскания особенностям сложившейся долговой ситуации.

Принцип четвертый — соблюдение требований законодательства. Использование «утюга и паяльника», «постановки на счетчик» а также иных незаконных методов «выбивания» долгов вполне может привести к негативным последствиям для руководства и сотрудников компании-кредитора — от ненужной огласки в СМИ и Интернете используемых методов взыскания, до заведения на через чур «рьяного» сотрудника компании-кредитора уголовного дела. Например, по факту вымогательства или причинения вреда здоровью.



Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.

 
Добавить комментарий
 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление HotDolg любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в HotDolg). Пересылая в HotDolg свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.