ХотДолг

Тел. +7 927-257-78-57

Эл. почта: info@hotdolg.ru

facebookВконтактеодноклассникиtwitter

 
RSSrss
Алексей Дудин

Как должники реагируют на напоминание о долге

Несмотря на то, что все должники разные, «выдаваемые» ими реакции на напоминание о долге и предложение его погасить, весьма стандартны. В целом можно выделить пять ключевых реакций должника.

Реакция должника

Конструктив. Самая приятная для кредитора и, пожалуй, самая редкая со стороны должника реакция. Если должник настроен конструктивно, то он не скрывается от кредитора. Он открыто и без попытки «надавить» говорит об имеющихся у него сложностях и обозначает реальные сроки погашения. Он готов уплатить неустойку за нарушение сроков оплаты. Должник сам предлагает различные варианты альтернативной оплаты, которые могут быть приняты кредитором при наличии на то желания (например, в виде взаимозачета, в виде оплаты товаром вместо денежных средств и т.п.).

Требование сочувствия. Услышав кредитора, должник начинает жаловаться на различные сложности и трудности, с которыми он сейчас столкнулся и которые мешают ему расплатиться с кредитором вовремя. Среди «тягот судьбы» могут быть проверки со стороны контрольно-надзорных органов, конфликты учредителей компании, задержки оплаты контрагентов должника, личные проблемы и т.п. В отличие от конструктива, при требовании сочувствия должник пытается разжалобить кредитора (т.е. «надавить» на него) и оттянуть срок погашения, не обозначая при этом конкретных сроков. Дословно должник может произносить слова «чуть позже...», «разберемся с проблемой и тогда заплатим...», «давайте чуть повременим...» и т.п.

Затягивание времени. В данном случае должник, не отказываясь платить, тянет время. Ссылаясь на небольшие процедурные моменты он регулярно откладывает момент оплаты. То бухгалтер заболел, то директор на совещании, то проблемы с сервисом «банк-клиент», то что-нибудь еще. Внешне при этом он демонстрирует конструктивную реакции и готовность платить. На деле же написав гарантийное письмо об оплате к определенному сроку, в дату платежа он пишет новое гарантийное письмо о том, что оплатит к новой дате и т.п. Одним словом тянет время.

Агрессия. Издревле известно, что лучшая оборона это атака. Руководствуясь этим правилом, должник в ответ на призывы кредитора погасить задолженность начинает «цепляться» к кредитору, обвиняя его в вымогательстве, излишней настойчивости, либо просто говоря агрессивно, что ему сейчас не до кредитора и т.п.

Избегание. Самый, пожалуй, неприятный для кредитора вариант реакции должника. В ответ на начинающийся диалог по телефону должник либо просто кладет трубку, либо делает это после фразы «вас не слышно...», «не могу сейчас говорить ...» и т.п. При попытке личной встречи должник может просто покинуть место встречи или же не пустить кредитора на свою территорию. Также возможна ситуация, когда должник уклоняется от общения вообще, не отвечая на телефонные звонки и не показываясь на глаза кредитору. Данный вид реакции может свидетельствовать о том, что должник чувствуя свою вину за непогашенный долг, боится общаться с кредитором. Однако гораздо чаще подобное поведение должника является следствием мошеннических действий должника, которому незачем общаться с кредитором, ведь он изначально не собирался погашать долг.

* Данный текст является фрагментом статьи «Терки» с должниками«, опубликованной в журнале «PROДЕНЬГИ», № 2 (15), 06-07.2012, стр. 28-32



Уважаемые посетители HotDolg!
Во избежание рисков, перед принятием каких-либо решений с использованием информации, размещенной на сайте, необходимо обращаться за получением консультации или иной необходимой помощи (правовой, управленческой, психологической) по конкретной сложившейся у Вас ситуации к специалисту.
Если Вы хотите получить мнение юриста по Вашей проблеме или если Вы хотите получить иную правовую помощь (составление документа, представление интересов в суде и т.п.), то используйте сервис "Записаться на консультацию" в верхней правой части сайта. Обращаем Ваше внимание, что предоставлять ответы на задаваемые посетителями вопросы в комментариях к материалам проекта HotDolg (тем более оперативно), в связи с их большим количеством, не представляется возможным.

 
Добавить комментарий
 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление HotDolg любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в HotDolg). Пересылая в HotDolg свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.