ХотДолг

Тел. +7 927-257-78-57

Эл. почта: info@hotdolg.ru

facebookВконтактеодноклассникиtwitter

 
RSSrss

Изменения по работе с дебиторкой

Виктор Анисимов

Интервью с бизнес-консультантом Виктором Анисимовым

Как грамотно провести изменения в компании по работе с дебиторкой?

Многих руководителей, желающих провести изменения в компании по работе с «дебиторкой» интересует вопрос о том, как наиболее грамотно организовать внедрение новых стандартов и правил работы.

Действительно, проведение любых изменений в компании дело непростое. В любом коллективе есть люди, которые рады изменениям, а есть и те, кто противится всяким нововведениям. В зависимости от того, как будут организована работа по изменению существующих «правил игры» зависит успешность внедрения новых стандартов работы с «дебиторкой». Узнать о том, как наиболее грамотно провести изменения в компании, «Hotdolg» решил выяснить у эксперта — успешного управленца и бизнес-консультанта Виктора Анисимова, специализирующегося на вопросах упорядочивания бизнеса и проведения организационных изменений.

—  Виктор, здравствуйте! Скажите, с какими основными сложностями проведения организационных изменений сталкивается большинство компаний?

— Здравствуйте! Среди основных трудностей можно назвать следующие:

1. Общее сопротивление персонала — никто не хочет заниматься дополнительной работой

2. В случае, если в компании не выделены бизнес-процессы и не зафиксирована ответственность за их выполнение, вас ждет прямой саботаж — сотрудники «берут под козырек», а через некоторое время заваливают вас сообщениями, что не могут выполнить свою основную работу из-за дополнительной загрузки.

3. Люди не любят думать. Если не дать как можно более детального описания новых процессов, в нашем случае — процессов управления дебиторской задолженностью, 100 % вероятность, что они будут выполнены не так, как вы ожидаете, и не принесут запланированного вами результата.

—  Если компания хочет провести изменения своей работы с «дебиторкой» (т.е. сделать процесс работы более четким, понятным, управляемым и т.п.) и знает, какие именно моменты ей требуется подправить, то с чего бы Вы предложили начать процесс внедрения изменений? Оповестить работников о грядущих нововведениях? Собрать совещание? Издать приказ?

— И первое, и второе, и третье. Но если мы хотим получить максимально хороший результат, то важно соблюсти следующую последовательность действий:

1. Подготавливаем инструкцию с подробным описанием, какие процессы должны выполняться, какие документы/информация/события нужны для выполнения каждого процесса (и кто их предоставляет) и какие документы/информация/события являются результатом выполнения этого процесса (и кому они передаются). В этом же документе обязательно задаем объективные и количественные критерии оценки качества выполнения этих процессов, способы их контроля и связываем с действующей системой мотивации персонала

2. В приказе закрепляем персональную ответственность за выполнение каждого процесса, определяем сроки и т.п.

3. А вот после этого можно собирать совещание и оповещать работников о нововведениях.

—  Какие последующие шаги помогут грамотно продолжить начатые изменения и закрепить первые положительные результаты?

— Далее все просто.

Во-первых — постоянный контроль за работой новой системы (по заданным нами ранее критериям) — это, по сути, соблюдение трудовой дисциплины.

И, во-вторых — оценка эффективности новых процессов, в том числе и успешности их сопряжения с уже действующими, и поиск способов улучшения работоспособности нашего бизнеса

—  Чем следует заканчивать процесс внедрения организационных изменений и как понять насколько данный процесс прошел в компании успешно?

— Каждый правильно заданный процесс содержит одну особую инструкцию — «если возникла непредусмотренная регламентом ситуация — обратись к своему руководителю».

Так вот, критерий успешного окончания процесса изменений — отсутствие таких обращений на уровень руководителя всей компании

—  Виктор, многие управленцы, говорят о том, что чем больше степень вовлеченности персонала в работу, тем выше результативность и эффективность выполняемой работы. Как, на Ваш взгляд, можно обеспечить максимальную вовлеченность персонала при проведении изменений действующих правил работы с «дебиторкой»?

— Ничего не дает большей вовлеченности для каждого работника, чем

1. Четкое знание, что и как он должен делать;

2. Наличие действительно работающей системы измерения качества выполнения работы;

3. Полностью объективная связь результатов с системой мотивации.

И еще одно небольшое замечание. Все сказанное мной в первую очередь относится к ситуации, когда мы (как руководители или собственники) совершенно четко представляем состав будущих изменений, т.е. имеется полное понимание что какие процессы надо добавить в наш бизнес и как они должны выполняться.

В рассматриваемом нами случае интеграции процессов управления дебиторской задолженностью это означает, что мы или сами обладаем опытом построения такой системы пусть даже в другом бизнесе, или воспользовались помощью эксперта в построении подобной системы.

Если же мы только получили информацию о том, как должна работать такая система, например из курса, тренинга или семинара, то не может быть никакой речи о внедрении изменений. В таком случае мы должны сначала реализовать самостоятельный проект по детальной разработке бизнес-процессов работы с дебиторской задолженностью, и только потом перейти к внедрению этих проектов в регулярную работу нашей компании.

—  Виктор, благодарим Вас за интересное интервью. Уверены, что Ваши мысли и рекомендации помогут руководителям и собственникам многих компаний проводить организационные изменения в сфере управления «дебиторкой» более качественно и эффективно.

Беседовал Алексей Дудин

 
Добавить комментарий
 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление HotDolg любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в HotDolg). Пересылая в HotDolg свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.