ХотДолг

Тел. +7 927-257-78-57

Эл. почта: info@hotdolg.ru

facebookВконтактеодноклассникиtwitter

 
RSSrss

Что делать с должниками

Интервью с Романом Беккером

Интервью с Заместителем начальника отделения полиции № 7 Управления МВД России по г. Волгограду Романом Беккером

Должники все разные. Одни не могут своевременно рассчитаться с кредиторами в силу объективных причин. Вторые же намеренно затягивают момент возврата долга. Третьи и вовсе не собираются платить по имеющимся счетам. При этом используя порой явно противозаконные методы общения с кредитором. Кредиторы между собой зачастую именуют должников, относящихся ко второй и третьей категории «хитросделанными». Узнать о том, как стоит себя вести с ними и как вообще избежать их появления в числе должников, «Hotdolg» решил выяснить у Заместителя начальника отделения полиции № 7 Управления МВД России по г. Волгограду Беккера Романа Николаевича.

— Роман Николаевич, здравствуйте! Расскажите, насколько часто в органы полиции обращаются кредиторы по поводу должников-мошенников, которые откровенно скрываются от кредиторов или просто нерадивых должников, которые под разными предлогами «тянут» с возвратом долгов?

— Здравствуйте! Подобные обращения уже не редкость. Многие субъекты рассматриваемых правоотношений, попавшие в подобную ситуацию, идут по пути наименьших затрат. Для обращения в суд с иском о взыскании задолженности требуется уплачивать государственную пошлину. Обращения же в структурные подразделения полиции о происшествиях и преступлениях никакими налогами не облагаются и соответственно меры реагирования полиции по всем обращениям бесплатны. Именно поэтому определенная категория кредиторов предпочитает обращаться по долговому «инциденту» не в суд, а в органы полиции. Однако важно понимать, что полномочия органов полиции далеко не безграничны. Подавляющее большинство спорных вопросов, имеющихся между кредитором и должником, входят в сферу гражданско-правовых отношений, разрешение которых отнесено к компетенции суда.

— Посоветуйте, что стоит делать кредитору, если его должник «пропал» — на звонки и письма кредитора не отвечает, сам на связь не выходит и т.п.?

— Существует несколько вариантов. Обращения в коллекторные агентства и фирмы, самостоятельное принятие мер по понуждению к возвращению долга, обращения в органы внутренних дел с целью привлечения к уголовной ответственности. На мой взгляд, самым действенным способом решения данного вопроса в рамках правового поля, является обращение в суд в порядке искового производства, так как у суда достаточно широкий спектр полномочий для решения данных вопросов.

— Зачастую причиной появления у кредитора проблемных долгов, в том числе должников-мошенников, которые изначально не собирались возвращать долги, является недостаточная бдительность самого кредитора при выборе тех лиц, с которыми он общается, работает или сотрудничает. Скажите, по каким признакам, на Ваш взгляд, заранее можно распознать мошенников?

— Прежде всего, для кредитора будет важна платежеспособность должника. Если говорить о гражданах, то кредитору в первую очередь следует обращать внимание на источник доходов должника — место его работы. Если местом работы является, какая-либо небольшая организация (типаж которых часто в обиходе называют «фирмочкой», «конторой»), если в сведениях о доходах (заработной плате) явно указанна завышенная сумма по штатной должности, если человек не имеет постоянной регистрации или таковой вообще, если человек использует не паспорт, а другой документ удостоверяющий личность, если использует просроченные или не действительные документы под различными предлогами и объяснениями, если человек за последнее время часто менял место жительства, то кредитору следует быть внимательным и принять дополнительные меры предосторожности. В отношении должников-организаций следует обращать внимание на аналогичные моменты — наличие надлежащих регистрационных документов (а в ряде случаев и разрешительных документов, например, лицензий, допусков и т.п.), место регистрации и частота перерегистраций местонахождения, размер уставного капитала, соответствие заявлений представителей организации о ведущейся деятельности представляемым документам, наличие и предмет судебных споров с другими кредиторами и т.п.

— Некоторые, особо наглые должники, желая «отделаться» от кредитора начинают ему угрожать разными бедами (проверками со стороны каких-либо госструктур, физической расправой, утратой или повреждением имущества и т.п.). Угрозы могут высказываться, как открыто, так и завуалировано, например, путем намеков на некие «обширные связи» или рассказывания страшных историй о том, какие ужасы приключились с другим кредитором в аналогичной ситуации. Что посоветуете делать кредитору, столкнувшемуся с подобным поведением должника?

— Если имеются предпосылки к подобному поведению должника, то я бы советовал кредитору при каждом контакте использовать средства видео или аудио фиксации, попросту говоря, осуществлять запись. Независимо от того имеется возможность фиксации или нет, в начале разговора или встречи следует предупреждать, что такая запись осуществляется. Это послужит фактором «делового» тона общения для должника, в крайнем случае, запись может послужить доказательством при разбирательстве в суде.

— А как быть в ситуации, когда все складывается наоборот — когда должник активно и разными способами провоцирует какую-либо агрессию в свой адрес со стороны кредитора, а потом «бежит» заявлять об этом в правоохранительные органы? Либо в ситуации, когда должник обвиняет кредитора в совершении против него каких-либо агрессивных действий, которых в действительности кредитор не совершал?

— Во-первых, в подобных ситуациях никогда не следует идти на поводу у своих эмоций. Во-вторых, по возможности исключить контакты частного порядка, а именно не проводить встречи в местах, где исключено присутствие третьих лиц. В-третьих, как я уже ранее отмечал, необходимо использовать средства видео и аудио фиксации.

— Роман Николаевич, благодарим Вас за интересное интервью. Уверены, что Ваши советы помогут кредиторам более эффективно вести свою работу с должниками, оставаясь при этом в рамках правового поля.

Беседовал Алексей Дудин

 
Добавить комментарий
 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление HotDolg любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в HotDolg). Пересылая в HotDolg свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.